Охрана медициских учреждений

Охрана медициских учреждений
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Охрана поликлиник и медициских учреждений

Охрана медицинских учреждений имеет ряд специфических особенностей. И прежде всего, это социальная значимость таких объектов. Как правило, люди, попавшие в медицинские и лечебные учреждения, нуждаются в помощи, понимании, сочувствии и, конечно, в безопасности и конфиденциальности.

Наше частное охранное предприятие "Гарант безопасности" имеет большой опыт в охране различных лечебно-медицинских учреждений и мы готовы обеспечить безопасность в Вашем медицинском учреждении.

Для организации и осуществления охраны в медицинских учреждениях мы рекомендуем утвердить Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме (типовой вариант такого положения разработан опытными юристами ЧОП «Гарант безопасности» и мы готовы его предоставить). Наряду с договором, это будет основополагающим документом при работе ЧОП «Гарант безопасности» с персоналом и посетителями медицинского учреждения.

От формы собственности, от функциональных задач медицинского учреждения и его размеров во многом зависит и система организации охраны, а именно:

  • количество постов;
  • количество охранников на этих постах и  их экипировка;
  • места расположения постов;
  • режим несения службы на постах;
  • особые обязанности охранника на каждом посту, которые могут выполнять как мужчины, так и женщины.

Эти особенности обсуждаются с руководством медицинского учреждения во время подготовки и согласования договора.

Принимая решение об организации охраны в Вашем медицинском учреждении, Вы решаете следующие задачи:

1. Организация пропуска персонала и посетителей в медицинское учреждение.

На КПП по пропуску людей устанавливается система контроля доступом. Основанием для прохода служит прокси-карта, которая прикладывается к считывателю (на экране монитора охранника отображается фотография владельца, его Ф.И.О., место работы, должность и другие данные). Её получают:

  • персонал медицинского центра;
  • персонал обслуживающих организаций;
  • персонал фирм-поставщиков.

Посетители проходят по гостевым прокси-картам. Основание для пропуска посетителей - заявка от заинтересованных лиц (руководителей принимающих подразделений), принятая дежурной сменой охраны по телефону и зафиксированная в  «Журнале учёта посетителей». Оформление гостевых прокси-карт посетителям, проходящих амбулаторное лечение, производится по предъявлению направления на лечение. Прокси-карты на посетителей, идущих на приём к руководству медицинского учреждения, оформляются после согласования и получения разрешения.

Порядок выдачи гостевой прокси-карты:

  • проверка документов, удостоверяющих личность (общегражданский паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение);
  • занесение в базу (раздел: «гость»);
  • выдача гостевой прокси-карты (разовый пропуск в виде пластиковой карты) с предупреждением обязательного возврата в специальное считывающее устройство (электронная корзина) при выходе (условие открытия турникета на выход).

2. Контроль нахождения посетителей в помещениях медицинского центра:

  • проверка соответствия количества гостевых прокси-карт, находящихся в электронной корзине, учетным данным выданных прокси-карт.

При расхождении данных (отсутствии одной или нескольких гостевых прокси-карт) порядок действий дежурной смены следующий:

  • определение подразделения, которое подало заявку на оформление данной гостевой прокси-карты;
  • выяснение (по телефону) у лица, заказавшего пропуск, место нахождения посетителя, время его убытия;
  • информирование руководства медицинского центра;
  • доклад дежурному по ЧОП;
  • поиск лица, нарушившего пропускной режим, и выдворение его из здания, 
  • вызов ГБР (группа быстрого реагирования), при попытке данного лица оказать сопротивление;
  • передача нарушителя в полицию;
  • все свои действия зафиксировать в «Журнале учета оперативной обстановки».

Если в медицинском центре небольшое количество людей, то пропускной режим может осуществляться по пропускам.

Пропуска бывают:

  • постоянные;
  • временные (действуют от нескольких дней до нескольких месяцев);
  • разовые.

3. Организация пропуска автотранспорта на территорию медицинского учреждения.

Автотранспорт на территорию медицинского учреждения пропускается по пропускам:

  • постоянные;
  • временные;
  • разовые.

Пропуск действителен только на автомобиль и водителя. Остальные лица на КПП должны предъявить пропуск (или пройти через турникет, если установлена система контроля доступом).

Автотранспорт скорой помощи пропускается беспрепятственно.

На все выносимые (вывозимые) материальные ценности и документы охране должны предъявляться соответствующие материальные пропуска, накладные  и т.д.

4. Охрана важных помещений и объектов медицинского учреждения.

По окончании рабочего дня ответственный сотрудник медицинского учреждения обязан:

  • проверить выключение всех электроприборов;
  • проверить закрытие окон и форточек;
  • проверить выполнение мер по соблюдению противопожарной безопасности;
  • сдать помещение (объект) под охрану техническими средствами охраны.

Подобная система позволяет контролировать такие, параметры, как протечку воды, задымление и т.д. В случае неисправности, ответственному сотруднику за сданное помещение (объект) поступит sms-сообщение и звонок дежурного с поста наблюдения. Если поступит сигнал проникновения в помещение (объект), то охранники из числа дежурной смены, по указанию оператора выдвинутся к помещению (объекту), чтобы пресечь преступные посягательства на имущество медицинского центра. Сотрудники ЧОПа осмотрят помещение (объект) снаружи с целью обнаружить (если такие имеются) следы взлома и проникновения в помещение (объект). При обнаружении нарушителя, приложит усилия для его задержания и немедленной передачи в полицию.

5. Территория медицинского учреждения (если таковая есть) охраняется способом патрулирования. При патрулировании могут применяться служебные собаки.

6. ЧОП «Гарант безопасности» рекомендует установить систему видеонаблюдения.

При обсуждении проектной документации по установке системы видеонаблюдения необходимо добиться, чтобы камерами перекрывался весь периметр охраняемого медицинского центра. Непременное условие - камеры должны быть установлены на всех контрольно-пропускных пунктах по пропуску людей и автотранспорта. Важно, чтоб камеры были установлены в коридорах на всех этажах, в холлах лифтов и выходах на лестничные марши. К самим камерам есть определённые требования: чувствительность и разрешение. Именно это будет иметь значение, если возникнет необходимость разобраться в каком-то эпизоде произошедшего происшествия.

При заключении договора на охрану с ЧОПом «Гарант безопасности» руководство медицинского учреждения получает:

  1. Чуткость и внимательность, вежливость и выдержку со стороны охранников при обращении с персоналом и посетителями медицинского учреждения.

  2. Осуществление пропуска персонала и посетителей медицинского учреждения в строгом соответствии с Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме.

  3. Контроль за соблюдением Правил пожарной безопасности персоналом и посетителями медицинского учреждения.

  4. Контроль за перемещением материальных ценностей и недопущение их несанкционированного выноса с территории охраняемого объекта.

  5. Периодический обход помещений (территории) медицинского учреждения.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.